- Главная
- ПРОЕКТЫ
Цель проведения занятий с использованием "Чемоданчика" - сформировать у детей чувство принадлежности к многонациональному государству путем изучения культур народов России, а также предотвратить возможность влияния на детей сторонних религиозных экстремистских течений и сект.
Описание проекта:
В 2016 году в ежегодном Послании Президента РФ Федеральному Собранию четко сформулирована мысль о том, что патриотизм — это объединяющая национальная идея. Развивать гражданскую идентичность, патриотизм и готовность к межкультурному диалогу лучше всего с юных лет. В этом контексте Фонд поддержки образования «НООСФЕРА» разработал методику проведения школьных интерактивных уроков «Я – россиянин», направленных на повышение религиозной грамотности, развитие межкультурного диалога, добрососедства, толерантности и патриотизма в детской и юношеской среде.
Основой для проведения данных уроков является инновационный образовательный кейс «Чемоданчик для творчества "Я – россиянин"», в котором находятся интерактивные настольные заданий, позволяющих легко и интересно представить школьникам основные понятия о традиционных религиях России, способствующих формированию у подрастающего поколения культуры добрососедства, милосердия и толерантного отношения к представителям различных религий и национальностей. Проект имеет культурологическую и этнографическую направленность и предназначен для школьников 4-7 классов.
Учитывая уникальность и креативность проекта, а также инициативу Министра образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильевой о необходимости увеличения внеурочных часов преподавания школьного курса «Основ религиозных культур и светской этики», школы-участники выразили активный интерес к проекту, отметили его положительную образовательную динамику.
Материалы набора полностью отвечают требованиям Стратегии государственной национальной политики РФ на период до 2025 года, Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 года», ФГОС Среднего общего образования и рекомендованы Федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральный институт развития образования» к использованию в системе начального общего образования и дополнительного образования детей (рег. № 06 от 18.01.2018)
Результат:
Более 3000 школьников из 100 школ Москвы и регионов России стали участниками этого интерактивного урока. В рамках данного проекта школьники получают базовые знания о времени и месте возникновения четырех крупных религий, их основоположниках, священных текстах, традициях, а также знакомятся с культовой архитектурой, скульптурой и живописью.